1
Цель обучения на дистанционном курсе по программе «Профессиональные навыки руководителя кадровой службы» заключается в получении обучающимися дополнительных знаний, умений и ПРАКТИЧЕСКИХ навыков, предусматривающих углубленное изучение трудового законодательства, документационного обеспечения управления и кадрового делопроизводства. Курс разработан с применением опыта результативных руководителей, которые являются нашими клиентами в консалтинговых проектах. Обучение на курсе поможет руководителям, специалистам, оформляющим трудовые отношения, эффективно организовать кадровую работу, регламентировать технологию работы с кадровыми документами. Автор и разработчик курса — Валентина Митрофанова.
Методика обучения построена следующим образом:
- 20-30% — изучение нормативных актов с анализом последних изменений законодательства;
- 20-30% — изучение методического материала по теме сессии;
- 30-60% — практические задания, по теме сессии для отработки практических навыков.
Срок прохождения обучения:
Максимальный срок обучения 1 год 2 месяца (возможно обучение по индивидуальному графику)
Документ по итогам:
Выдается ДИПЛОМ профессиональной переподготовки установленного образца, удостоверяющий право (квалификацию) на ведение профессиональной деятельности в данной сфере.
Итоговая аттестация проводится в заочном формате, без очного присутствия обучающего.
Лицам, не завершившим обучение или не прошедшим итоговую аттестацию, а также получившим на итоговой аттестации неудовлетворительную оценку знаний, выдается справка установленного образца за пройденный период.
Право на выдачу дипломов о профессиональной переподготовке подтверждено лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования г. Москвы №028737 от 22.04.2011 г.Выдача диплома о профессиональной переподготовке по данной специальности не требует государственной аккредитации.
Условия приема:
Пройти дополнительное профессиональное образование можно только при наличии диплома среднего и/или высшего профессионального образования.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
«Профессиональные навыки руководителя кадровой службы»
Цель: Получение знаний, умений и навыков по программе обучения, предусматривающих профессиональную подготовку руководителя кадровой службы, необходимых для выполнения профессиональной деятельности.
Категория слушателей: сотрудники кадровой и юридической службы, помощники руководителей, имеющие среднее и высшее профессиональное образование.
Срок обучения: 600 часов.
Режим занятий:
- с частичным отрывом от основной работы – очная сессия 5 дней по 8 часов, месяц – заочного самостоятельного обучения и выполнения практических заданий,
- с частичным отрывом работы 4 часа в день (вечерняя форма обучения),
- без отрыва от работы (субботняя форма обучения, заочная).
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего часов |
В том числе |
Форма контроля |
|
лекции |
практ. занят. |
||||
1 |
Современные правовые основы документирования деятельности кадровой службы. Законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие работу с персоналом. Формы организации работы кадровых служб; задачи и функции кадровой службы. |
10 |
4 |
6 |
- |
2 |
Правоустанавливающие документы. Устав, доверенности, оформление полномочий. |
10 |
6 |
4 |
зачет |
3 |
Обязательный и факультативный состав документов кадровой службы. Документы по управлению персоналом. Документы, необходимые для организации кадрового делопроизводства. Документы по оформлению трудовых отношений. |
10 |
6 |
4 |
- |
4 |
Содержание, виды и юридическое значение локально-нормативных актов работодателя в управлении персоналом. Локальные нормативные акты обязательного и рекомендательного характера. Защита интересов работодателя. |
10 |
6 |
4 |
зачет |
5 |
Основные правила оформления документов в произвольной и унифицированной форме. Современная нормативно-методическая база документационного обеспечения управления. оформление реквизитов документов. Придание документам юридической силы. Регистрация кадровых документов. |
10 |
6 |
4 |
зачет |
6 |
Документирование процедур подбора и отбора персонала: анализ документов претендента; собеседование; письменный отказ в приеме на работу, последствия для работодателя необоснованного отказа в заключении трудового договора; гарантии и ограничения при найме на работу. |
10 |
6 |
4 |
зачет |
7 |
Взаимоотношения с государственными органами. Порядок информирования и уведомления государственных органов. Статистическая отчетность. |
10 |
4 |
6 |
зачет |
8 |
Документирование трудовых отношений: заключение трудового договора: виды договоров, обязательные и дополнительные условия трудового договора; особенности, связанные с установлением при приеме на работу испытательного срока и правила увольнения работника в связи с неудовлетворительным результатом испытания; правила оформления, регистрация, введение в действие, аннулирование трудового договора. трудовой договор с совместителем. |
20 |
8 |
12 |
зачет |
9 |
Порядок работы с персональными данными. Конфиденциальное делопроизводство. |
20 |
8 |
12 |
зачет |
10 |
Изменения условий ранее заключенного трудового договора по инициативе работника и работодателя: введение режима неполного рабочего времени, оплаты труда, совмещения, простоя, др., оформление перевода и перемещения работников; сложности оформления временного перевода по соглашению сторон; правомерность применения перевода без согласия работника. Внесение изменений в штатное расписание, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка и др. |
10 |
6 |
4 |
зачет |
11 |
Оформление отпуска: виды отпусков, график отпусков, продление, разделение, перенесение отпуска, денежная компенсация, отпуск с последующим увольнением. |
20 |
8 |
12 |
зачет |
12 |
Поощрение работников. Современные системы мотивации работников. Разработка положения о премировании. |
24 |
16 |
8 |
зачет |
13 |
Дисциплина труда. Применение дисциплинарных взысканий. |
10 |
6 |
4 |
зачет |
14 |
Прекращение действия трудового договора: обязательные документы, являющиеся основанием увольнения. Типичные ошибки. Судебная практика. |
32 |
16 |
16 |
зачет |
15 |
Учет персонала. Личные карточки работников. Личное дело. |
10 |
6 |
4 |
зачет |
16 |
Правила ведения трудовой книжки в свете последних изменений трудового законодательства Российской Федерации. Наиболее частые ошибки работодателя. |
10 |
6 |
4 |
зачет |
17 |
Требования архивного законодательства. Формирование дел. Номенклатура дел кадровой службы. Создание внутреннего архива. Подготовка документов к хранению. |
20 |
8 |
12 |
зачет |
18 |
Порядок прохождения инспекционных проверок. Риски и ответственность работодателя за нарушение трудового законодательства. |
24 |
16 |
8 |
зачет |
19 |
Порядок расчета стажа. |
10 |
6 |
4 |
зачет |
20 |
Оплата периодов нетрудоспособности. Взаимоотношения с ФСС. |
20 |
8 |
12 |
зачет |
21 |
Требования по охране труда. Предоставление гарантий, установленных для работников, работающих во вредных и опасных условиях труда. |
20 |
8 |
12 |
зачет |
22 |
Структура, содержание трудового и гражданско-правового договора, случаи и возможности к заключению. Аутсорсинг, аутстаффинг. |
10 |
6 |
4 |
зачет |
23 |
Оплата труда. Требования законодательства в сфере оплаты труда. Порядок, место, сроки выплаты заработной платы. Оплата труда в условиях отклоняющихся от нормальных. Индексация и компенсации, стимулирующие выплаты. Основания, размер и порядок к удержанию из зарплаты. Расчёты при увольнении. |
20 |
8 |
12 |
зачет |
24 |
Режимы работы и время отдыха. Выбор оптимального режима работы. Организация работы удаленно. |
20 |
8 |
12 |
зачет |
25 |
Социальное партнёрство. Коллективный договор – плюсы и минусы для работодателя. Порядок работы с представительными органами работника. |
20 |
8 |
12 |
- |
26 |
Особенности регулирования труда иностранных работников. Регулирования труда отдельных категорий работников: лица с детьми, несовершеннолетние, совместители, руководители и др. |
20 |
12 |
8 |
зачет |
27 |
Материальная ответственность работников. Порядок возмещения вреда. Ученический договор. |
20 |
8 |
12 |
- |
28 |
Современные информационные технологии в кадрах. |
32 |
16 |
16 |
зачет |
29 |
Управленческая психология. Технологии эффективного общения. Конфликтология. |
20 |
8 |
12 |
- |
30 |
Организация труда работников кадровой службы. Делегирование полномочий. |
20 |
8 |
12 |
- |
31 |
Организация оптимальной структуры кадровой службы. Разработка эффективных должностных инструкций. |
20 |
8 |
12 |
зачет |
32 |
Технологии тайм-менеджмента для сотрудников отдела. |
20 |
8 |
12 |
зачет |
33 |
Организация процесса обучения сотрудников. Основы создания учебного центра. |
20 |
8 |
12 |
зачет |
34 |
Бюджетирование для руководителя кадровой службы. |
20 |
8 |
12 |
зачет |
35 |
Аттестация работников. Формирование кадрового резерва. |
14 |
6 |
8 |
- |
|
Итоговый контроль |
4 |
|
|
экзамен |
|
Итого |
600 |
284 |
312 |
4 |